О работе в частных садах (личный опыт).
Автор статьи детский фотограф Ирина Левитэ.
Частный детский сад – это то, с чего я начинала, как детский фотограф, четыре года назад, после двухлетнего перерыва в своей деятельности как фотографа, и уже после полутора лет работы дизайнером у Игоря Губарева.
На наших совместных МК в качестве демонстрационных образцов можно посмотреть большие, 10-разворотные фотокниги, которые являются результатом работы в частных садах и школах, и вопросов на эту тему всегда достаточно много.
Уже сейчас, имея опыт работы с несколькими частными садами и школами и как фотографа, и как дизайнера, я постаралась обобщить его для тех, кто возможно, хотел бы попробовать себя в таких проектах.
Обычный детский сад или частный?
Допустим, вы имеете какие-то средние навыки работы с техникой и очень мало или никогда не работали с детьми (именно с этого начинала я).
Идти в обычный детский сад сложно – времени «на подумать» там почти нет. Не под тем углом поставленный зонт, неумелая работа со вспышками, отсутствие оперативных навыков по работе с камерой, а в результате – дни и ночи колдовства над файлами, и результат, который не радует.
Но самое сложное даже не в этом – схемы света можно «отрепетировать» дома, сюжеты придумать заранее, но как быть с детьми, если вы не аниматор в душе, не развешиваете их на себя гроздьями, как Игорь, и вообще – девушка? (это самый задаваемый мне вопрос на МК).
В таком случае спокойная и в 90% репортажная работа в частном саду - тот вариант, с которого действительно стоит начать.
Плюсы:
- Работа в частном саду не предполагает частой смены световых схем, условия съемок почти всегда будут одними и теми же, можно снимать сразу чисто и свести обработку к минимуму.
- Такие проекты длительны и можно найти подход к каждому ребенку, а заодно и освоить множество приемов работы с детьми(«Фотоигры»)
- Цена проекта достаточно высока и оплата происходит заранее. Это удобно, если вы хотите обновить технику или нужна крупная сумма денег сразу.
- Планирование. Часто график мероприятий известен заранее. Можно составить себе расписание на год вперед, а свободные даты занять другими съемками. Удобно планировать большое количество съемок на осень – я именно так и поступила в прошлом сезоне. В итоге обеспечила себя работой в тот период, когда заказов на съемки одного дня в саду/школе было немного, и освободила дополнительные даты на весну.
- Родители никогда не мешают съемочному процессу (общение с ними происходит через администраторов), и, кстати, реже бывают недовольны фотографиями, чем в обычных садах. Конечно, нельзя работать «спустя рукава» и результат должен соответствовать заявленному.
- У вас нет жестких сроков обработки каждой съемки, только срок сдачи самого проекта, но если есть проблемы с самодисциплиной, то это скорее минус – задерживая обработку, вы не видите промежуточного результата и не понимаете, сколько и кого ещё нужно снимать.
-Дополнительные заработки. В наших пакетных предложениях съемка дня рождения оплачивается отдельно. Также, по желанию вы можете предлагать семейные фотосессии на территории детского сада, возможно, по выходным, если работать 24/7 - ваша мечта:) Или попробовать продавать фото тех детей, которые в проекте не участвовали поштучно, через интернет-галереи.
-Хранение фототехники. Если вы не на машине, как, например, я, то всегда можно запланировать неделю съемок подряд и оставлять технику в сейфе детского сада.
Минусы:
- Однообразие сюжетов. Вы почти не сможете влиять на распорядок дня и привносить в фотосъемку что-то своё. На занятиях должна быть дисциплина и не каждый педагог будет рад тому, что дети на вас отвлекаются. Вариант решения - можно делать небольшие фотопроекты (например, новогодний, научный, весенний и т.д.). Таким образом вы разнообразите репортажку и развороты фотокниг.
- Длительность проекта.
- Результативность фотосессий. Снимая в обычном саду, я делаю 3000 кадров за 6-7 часов работы. В частном саду за то же время это могу снять 400-500. А могу и не снять?
- Сложно рассчитать временные затраты на проект. Часть детей может не бывать в саду по полгода или просто не попадать в дни фотосессий.
- Это просто может надоесть.
И еще. Это не минус и не плюс. Там совершенно другие дети. Поэтому те приемы, которые мы используем в обычном саду, часто не работают.
И опять про личный опыт. Для девочек. Научились ставить свет и работать с детьми - идите в обычные садики, к обычным детям и воспитателям. Снимайте 30 детей за полдня, учитесь управлять процессом, работать в непредсказуемых условиях освещения и оперативно реагировать на самые разные ситуации.
КАК МНОГОМУ ВЫ НАУЧИЛИСЬ!
Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)
Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:
-
11.08.2017
Наталья
Благодарю, Ирина , за полезную информацию :) можно просить показать пакет услуг для примера , спасибо!
-
29.07.2017
Елена
И да, фотографии СУПЕР!))))
-
29.07.2017
Елена
Ирина, спасибо за статью! Я вот тоже не аниматор в душе, хотя контакты с детьми устанавливать могу быстро. А еще, возможно, имеет значение возраст - я больше бабушка, чем девочка)))
-
28.07.2017
Алиса
Интересная статья! Спасибо! Да, действительно работать как Игорь - мне, девочке, тяжело. Дети прыгают на меня, виснут, заваливают даже Т_Т Бывает не слушаются, мне тяжело поставить свой авторитет, девочки ведь мягкие по характеру и голос на грозный не заточен...