Как заработать на бесплатной фотосессии 1 сентября
Восемь лет назад, когда мой съемочный час стоил 2 тысячи рублей при минималке три часа, родители попросили меня пофотографировать 1 сентября. Денег на общие нужды, да и самого родительского комитета на том этапе в классе пока не было, но я предложил провести фотосессию бесплатно с условием, что все родители смогут поштучно купить только те фотографии, которые им понравятся.
Цены были крайне демократичные даже для региональных городов:
Цены были крайне демократичные даже для региональных городов:
- электронная версия фото - 50 руб.
- Напечатанная фотография: 10х15 - 60 руб., 15х22 - 70 руб., 20х30 - 100 руб.
Фотосъемка детей на линейке и первом уроке в школе заняла чуть более двух часов. Правда ещё ко мне обратился учитель соседнего класса с просьбой сделать парочку групповых фотографий класса и несколько минут ушло на решение и этой задачи.
В результате с поштучных продаж фотографий одного класса было выручено 52 тысячи рублей + 6700 рублей с продаж групповых фотографий соседнего класса. Общий оборот составил 58700, а чистый заработок за вычетом расходов на печать - около 50 тысяч рублей. Зная, что изначально родители могли скинуться по 200 руб. и за 6 тыс. получить все фото в электронном виде, можно сравнить финансовую эффективность поштучных продаж с почасовой оплатой.
Итак, плюсы поштучных продаж:
1. Вам не нужен заказ, чтобы снимать. По сути, вы предлагаете бесплатную фотосессию.
2. Заработок, как правило, выше, чем при почасовой оплате.
3. Клиент платит за готовый результат, причем только за те фото, которые ему понравились, а значит все родители останутся довольны. Именно поэтому жалоб на плохие результаты при поштучных продажах НЕ бывает!
4. Довольные покупатели заказывают ваши услуги снова и снова и рекомендуют другим родителям. Эти 2 класса я фотографировал ежегодно всю начальную школу и до сих пор продолжаю получать из этой школы по 2-3 заказа на съёмку ежегодно! А значит, с помощью одной бесплатной фотосессии с поштучными продажами я сэкономил на рекламе более чем 20 фотосессий (В Москве рекламный бюджет на организацию одной фотосессии более 1000 рублей).
Минусы поштучных продаж:
1. Дополнительные временные затраты на сбор заказов, подготовку персональных пакетов и продажи. В принципе, они с лихвой компенсируются в случае успешных продаж. К тому же дополнительную работу можно делегировать.
2. Не всегда поштучные продажи эффективны. Для успеха необходимо соблюсти условия, повышающие эффективность заказов (будут описаны ниже в статье).
3. До клиентов доходят только те фото, которые они купили, хотя при хорошем заказе вы можете дарить всю подборку по данному ребенку + несколько групповых и сюжетных фотографий по классу в качестве бонуса. Родитель может забыть или не успеть сделать заказ. И в этом случае фото никогда не попадут в семейный фотоархив. Но, вы можете повторить продажи результатов этой фотосессии спустя несколько лет! Фото «настоятся» и приобретут в глазах родителя историческую ценность.
Технология проведения бесплатных фотосессий с последующими поштучными продажами фотографий
Продвижение такой съемки крайне легкое как онлайн, так и без помощи интернета:
Оффлайн: Вы можете предложить своим знакомым пофотографировать их ребенка на первое сентября или в процессе другого праздника совершенно бесплатно. От него требуется предложить такой вариант сотрудничества другим родителям, показать примеры ваших работ (портфолио) и провести вас на мероприятие (не лишним будет согласование прихода фотографа с директором детского учреждения или использование легенды «Фотограф-родственник»). Обязательно сделайте ребенку организатора фотосессии лучшую подборку фото (напоминаю, что она должна быть и бесплатная). Благодарный организатор съемки поможет вам передать исполненные заказы родителям и собрать с них денежки. Таким образом, вы бесплатно (по бартеру) делегируете всю работу по вашей рекламе, организации фотосессии и продажам. Сэкономленное время можете потратить на просмотр моего обновляемого видеокурса «Фотосъёмка детей как бизнес», в котором подробно описаны и другие способы продвижения и продаж, не требующие вложения в рекламу.
Онлайн: Дайте объявления о проведении бесплатной фотосессии в социальных сетях и на youtube.com. А далее по уже вышеописанной схеме.
Особенности проведение фотосессии
- Уделите особое внимание крупным планам. Портреты продаются лучше, чем сюжетные фотографии. В одной из моих статей описаны приёмы фотосъемки детей первого сентября.
- Сфотографируйте каждого ребенка за партой. Желательно, чтобы ребенок проявлял эмоции в деятельности (что-то рисует, тянет руку…)
- Если есть возможность, пофотографируйте детей в групповом взаимодействии. Например, с помощью глобуса или другого учебного пособия можно пофотографировать детей по 2, 3, 4 человека. Следите за тем, чтобы все дети на фотографии были резкими, потому что такие снимки будут покупать родители каждого участника сюжета. Мелкогрупповые фото, будучи созданными один раз, продаются несколько раз!
- Сделайте несколько групповых фотографий с учителем (лучше разноплановых). В классе, на крыльце школы, поставьте детей детей вокруг педагога на школьном дворе и сфотографируйте всех с 2-3 этажа школы. Все будут смотреть вверх, никто никого не закроет, рядом может быть красивое обрамление из растительности школьного двора… Помните, что групповые фото при поштучных продажах продаются много раз! Однажды меня буквально заставили сделать групповую фотографию всей британской школы. На фото было 220 детей и 30 педагогов. Интересно, что это фото купили более 200 родителей = более 50 тысяч рублей!
- Снимите репортаж, постарайтесь показать интересные неформальные моменты.
Кстати, фото именно с той съёмки:)
- Обязательно пофотографируйте учителя, чтобы подарить ей набор фотографий. Учителя любят, когда их обнимают дети:)
- Сделайте подборку фото в подарок школе с деталями и очень общими планами (общая линейка, фасад школы, школьная атрибутика…)
Все это сделает вашу фотосессию интересной и разноплановой, а это один из главных критериев профессионализма фотографа.
Продажи фотографий
Самое сложное при поштучных продажах - это грамотная коммуникация с заказчиками. Преимущество Первого сентября в том, что родители будут присутствовать на съёмке. А значит:
- НЕ старайтесь работать незаметно. Покажите родителям как Вы классно умеете общаться с детьми, смешить их или вызывать другие эмоции, организовывать групповое взаимодействие и пр. (Конечно же НЕ мешая процессу). Пусть они увидят не только интересные фотографии на выходе, но и классный процесс. Кстати, если будет время и возможности пофотографируйте обнимашки детей с родителями. Такие фотографии отлично продаются, а значит надо сделать небольшую, но разноплановую серию для каждой семьи после того, как детей отпустят. Это лучше делать на улице с естественным светом и с фасадом школы или с растительностью школьного двора на заднем плане.
- Родители будут спрашивать как купить фотографии! Подготовьте понятные напечатаные инструкции по просмотру и выбору фотографий. Пример бланка:
Уважаемые родители!Фотографии, сделанные 1 сентября можно посмотреть на сайте http://www.kupimfoto.ruНомер фотосессии: 20466Пароль для входа в фотогалерею: 123Действуют следующие цены, в зависимости от формата печати:10х15 (70 руб.) 15х22 (100 руб.) 20х30 (150 руб.) 30х45 (300 руб.)- При заказе фотографий через сайт до 3 сентября включительно, действует скидка 10%Всe вопросы можно обсудить по тел.: +7ХХХХХХХХХ или e-mail: ххххх@хххх.ххС уважением, детский фотограф Вини Пух, www.хххххх.ru
- Чтобы в инструкции для родителей по выбору и покупке фото были данные для входа в защищенную паролем галерею необходимо на сайте kupimfoto.ru завести пустую галерею и придумать легкий пароль для входа в нее.
- Для этого необходимо авторизоваться на сайте. Пользоваться сайтом может любой человек, но для этого необходимо зарегистрироваться.
- Не тяните время. В идеале уже к вечеру 1 сентября выложить в галерею сжатые фотографии с водяным знаком по центру «Фото для продажи». Напишите в печатном бланке время, начиная с которого фотогалерея заработает. Для самых нетерпеливых залейте в фотогалерею одну фотографию подобную этой:
Как повысить эффективность поштучных продаж?
- Чтобы у родителей появилась мотивация зайти в фотогалерею, смотреть и покупать фото, необходимо показать ваши фотографии напечатанными и в большом размере, например, 20х30, а лучше - 30х45 см. Устройте фотовыставку из десятка самых замечательных фотографий в месте, где бывают родители. В детских садах это может быть раздевалка, в детских центрах - стенды рядом с администратором. В школе показать образцы распечатанных фотографий сложнее, потому что часто родителей не пускают дальше вертушки охранника.
Один из способов решения этой проблемы: напечатайте по одной лучшей фотографии в подарок родителям размером 15х22 см (желательно эмоциональный портрет крупным планом). Вложите эту фотографию в файл формата A5, туда же положите напечатанную инструкцию о том, где посмотреть все фото, сделанные на праздники и купить понравившиеся. В начале инструкции уточните, что вы дарите всем родителям по одной фотографии, которая одновременно и демонстрирует качество вашей работы.
Вы можете сами придумать и другие способы как показать большие распечатки родителям. Это значительно повышает продажи.
- Подготовьте фото к публикации в галерею. Тщательно отберите фото: удалите бракованные и откровенные дубли. Сделайте первичную пакетную цветокоррекцию фотографий перед выводом фото для публикации в интернет. Кстати, для тех, кто хочет вывести уровень обработки фотографий на качественно новый уровень, рекомендую пройти курс Ирины Левитэ «Лучше снимать – быстрее обрабатывать». Фото для выбора должны смотреться красиво и привлекательно. Их не должно быть избыточное количество. Если вы что-то снимали долго и много, разделите результат на части и покажите в разных галереях.
Примеры как делать НЕ надо:
- один фотограф опубликовал галерею из 8500 фотографий! И потом жаловался, что не покупают. А Вы будете искать фото своего ребенка среди такого количества?- другой фотограф залил в галерею 3500 фото, причем без какой-либо коррекции и даже не почистил от брака. Были опубликованы размытые и смазанные фото, с летальными ошибками экспозиции и даже портреты детей с перекошенными лицами (эмоции в промежуточных фазах) и закрытыми глазами. Все фото вдобавок ко всему сильно розовили. Короче, это был какой-то адский ад!
- Фотографы теряются после съемки. После 1 сентября я получаю массу звонков от родителей с жалобами, что никто не приносит заказанные фотографии, а они так хотят их купить! Не обязательно ждать, пока все родители закажут. Продайте первую партию заказов оперативно и это подстегнет других родителей сделать заказ быстрее. Сделайте скидку на заказы, сделанные до указанной даты и укажите срок, когда фотогалерея будет удалена. Продублируйте эту информацию в печатном бланке-инструкции и в комментариях к галерее на kupimfoto.ru.
- Найдите кому можно делегировать продажи, чтобы не гоняться за родителями. Я обычно платил за это 10% от общего оборота педагогу или активному родителю. Хотя с родителем можно и рассчитаться фотографиями его ребенка. Делегирование продаж экономит вам кучу времени. К тому же материально заинтересованные лица не только лучше продают, но и рекламируют вас как фотографа. Педагоги потом сами напоминают родителям о том, что надо позвать Игоря для съемки предстоящего праздника. Это работает!
Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)
Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:
-
10.09.2016
Анна
Я ни разу ни работала фотографом. И вот решила немного подзаработать - племянник в школу пошел. Пофотографировала детей на линейке, но сделать общую фотографию и фотографии в классе не получилось.(( Не было договоренности с родителями заранее и не было распечатанных фотографий. В итоге в выложенной галерее нет ни одной покупки((( Хотя родители знают как туда зайти и некоторые точно смотрели.
-
08.09.2016
Александр К.
Нифига не решают, даже больше скажу. Не решает водяной знак через всю фото (на лицо его делать не будешь) такие люди будут искать способ, чтоб не платить. Только твёрдая позиция: или диск без альбома или альбом, но с диском, по-другому никак! А те, кто принципиально не платит ни за что, а после перекачивает у купивших - неизбежное зло. Ещё вариант это обговаривать на моменте первой встречи. Типа в жизни встречаются такие кадры, но среди Вас же таких нет, Вы же все нормальные и адекватные, а не халявщики. Тогда в этом коллективе уже не поднимется вопрос о халяве за спиной. Хотя, возможно, это я так себя успокаиваю.
-
07.09.2016
Александр К.
Поддержу Ксению. Мне на днях "весёлые" родители попались, которые на предложенный мною диск с фото (обязательный в обоих пакетах) открыто заявили: "а зачем нам диск? Мы уже фото у другого скачали." Занавес! ☺
- Игорь Губарев: Сортировка фото с записью на персонифицированные диски полностью решают эту проблему.
-
06.09.2016
Ксения
Игорь, здравствуй. Спасибо большое за информацию. Сейчас работа с родителями по информированию переходит в чаты. Я столкнулась с ситуацией, что слово "деньги" вообще нельзя произносить в школе. По мимо того, что я проводила съёмку как "крёстная Маши", я ещё это делала "бесплатно" для всего класса, "на радость своей крестнице". И все расчёты, передачу выбранных фотографий производили чуть ли ни в километре от школы. Как сказала учительница, если увидят в её классе хоть один рубль - уволят. Вот такое новое законодательство...
-
30.08.2016
Анна
Это супер информация!!! Как раз в первому сентября! Замечательный сервис!
-
29.08.2016
Мария
Игорь, спасибо большое за статью! Сама дошла до всего этого путем долгой практики) Есть вопрос, а как продавать групповые фото в электронном виде? Родители же умные, кто-то один скачал и разослал всему классу их....
-
29.08.2016
Камилла
Игорь! Спасибо огромное за статью. Очень понравилась. Превосходная идея. И вообще спасибо за Ваш труд. Вы очень вдохновляете.
-
29.08.2016
Егор
Игорь, замечательный вариант увеличения стоимости съемки! Обычно родители действительно не готовы на 1 сентября скидываться крупной суммой. А если учесть, что эта съемка влечет за собой еще фотосессию "Один день ребенка в школе", стоимость чека смело можно умножить. Спасибо за статью!