Расписание мастер-классов и семинаров детского фотографа Игоря Губарева.
 

Продолжение статьи о технологии детского портрета

Тема фотосъёмки детей всё больше овладевает умами и душами родителей-фотолюбителей. После публикации статьи о технологии создания детского фотопортрета, через этот сайт, я получил массу отзывов и вопросов. Именно благодаря им, мы продолжаем разговор о создании ярких, запоминающихся, а главное, живых детских фотографий. А ещё потому, что фотосъёмка детей – тема интересная и неисчерпаемая.

Эти фотографии (фотогалереи открываются в новом окне) получены по технологии, описанной в этой и предыдущей статьях

Начну с полезных советов, которыми поделились с нами читатели. И, если позволите, с моими комментариями:

Светлана Бугакова:
Я - мама. Мой сын очень стеснительный и, когда его фотографируют, пытается закрыть лицо ручками или что-то в этом роде. Мы нашли выход - каждую фотографию я ему показываю сразу после снимка. Ему интересно, он тут же бежит посмотреть. Мы вместе обсуждаем и, если снимок неудачный, я объясняю ему на примере фото и прошу попробовать еще раз.

Комментарий автора:
Кроме того, показ фотографий на дисплее снимает много вопросов и опасений у тех детей, которых фотографируют обычно родители с помощью фотоаппарата, встроенного в мобильный телефон. Один только вид настоящего большого фотоаппарата может вызвать у них массу подозрений. Но перебарщивать с этим приёмом не стоит, иначе ребёнок действительно привыкнет бегать к вам после каждого снимка. Обычно я останавливаю такую беготню предложением: «Мы потом всё посмотрим, а сейчас лучше поиграем».

Сергей Кузнецов:
Как-то я пытался сфотографировать одного серьёзного мальчика 4-х лет. И так его пытаюсь рассмешить, и эдак. Он серьёзен как президент. Тут он как начал хохотать. Я это дело снимаю, а сам не пойму, что его так насмешило. Оказалось, что мама этого мальчугана, незаметно подкравшись ко мне сзади, подставила мне рожки. Теперь я уже намеренно использую этот приём. Если рядом нет взрослых, которые мне могут помочь, я приглашаю детей к сотрудничеству.

Комментарий автора:
Да, это суперприём. Я открыл его для себя с помощью одного педагога театральной студии, который таким образом помог мне сделать очень позитивный групповой портрет.

Юлия Гинсбург:
Чтобы получить забавное фото своей дочки, я включаю весёлую музыку, под которую она начинает танцевать, улыбаться. Правда, снимки иногда получаются смазанные…

Комментарий автора:
Музыка - это магия, которая помогает очень быстро создавать настроение, но, к сожалению, музыкальное сопровождение в ходе фотосессии получается использовать не всегда. Но не далее как вчера мне пришлось фотографировать одного парня 13 лет. Его мама утверждала, что он артистичен, но в это как-то не верилось. Первой половиной фотосессии я остался жутко недоволен и одолеваемый вечным риторическим вопросом «Что делать?», как по наитию включил музыку, особо не выбирая, ту, которая оказалась под рукой. Это был концерт Евгения Гришковца «Улица». И тут произошло чудо. Парень раскрылся необычайно ярко. А вот теме борьбы со смазанностью снимков я посвящу целиком следующую статью, так как тема действительно актуальна.

Ну а теперь поговорим о других приёмах создания интересного портрета ребёнка. Многие фотографы уделяют чрезмерное внимание созданию антуража. Они одевают детей в причудливые костюмы, используют специально подготовленные декорации. Лично я считаю, что центром композиции должны быть детские эмоции. Всё остальное только отвлекает внимание. Итак, оставляем в кадре самое главное.

Технически реализовать это легко. В принципе, любой родитель может организовать мини-студию у себя дома. Фотофон можно купить по цене от 300 руб. Его также можно сделать, склеив несколько полос обоев скотчем встык. С помощью внешней вспышки на фотоаппарате, направленной в потолок, можно осветить модель заполняющим светом, а ведомая вспышка с зонтом-отражателем, закреплённая сбоку-сверху, создаст поток мягкого рисующего света. Покупая внешнюю вспышку, ищите такую, которая имеет встроенный светосинхронизатор. Это устройство поможет обоим вспышкам срабатывать одновременно. Свет от основной (ведущей) вспышки улавливается и активизирует вторую вспышку (ведомую). Если всего этого у вас нет, используйте боковой свет от окна, который в яркий солнечный день можно приглушить тюлью.

Теперь дело за малым – сделать так, чтобы ребёнок начал проявлять эмоции ярко и естественно. Почему многие стремятся фотографировать только улыбающихся детей? По-моему, дети интересно демонстрируют любые эмоции.

Дети очень не любят прямых указаний и пр осьб. Они не видят смысла в принятии каких то поз, но если всё-таки начинают позировать осмысленно, редко у кого удаётся это действительно хорошо. Чтобы иметь удовольствие наблюдать череду естественно и в большом количестве проявляемых детских эмоций, я использую косвенные внушения. Так это называется на языке психологии, но на деле всё намного веселее. Например, вместо того, чтобы попросить ребёнка улыбнуться, я предлагаю ему представить, как радуется заяц, когда находит морковку. Команда сесть прямо и не горбиться становиться абсолютно не нужна, если сказать девочке, что она похожа на принцессу, а потом вместе с ей поразмышлять, как держит себя настоящая принцесса, какая у неё осанка и т.д. Входя в образ, детям легче продемонстрировать что-то действительно интересное.

Несмотря на то, что я отрицательно отношусь к созданию дополнительного антуража, иногда я ввожу в сюжет какие-то предметы. Это может быть что-то, что попадается на глаза. Идеи обыгрывания каких-то предметов рождаются тоже спонтанно. Помогают создать зрелищные игровые сюжеты самые разные шляпы, игрушки, что-то из предметов спортивного инвентаря или обычный серпантин, из которого получаются презамечательные салюты. Главнее, при введении в кадр дополнительных предметов помнить о том, что нет ничего более зрелищного и позитивного, чем детские эмоции. А потому вы можете терпеливо ждать, когда дети вам их покажут, но лучше создать такой процесс, в ходе которого они просто не смогут удержаться от этого. Успехов вам в этом лёгком и интересном деле!

© Игорь Губарев, фотограф и автор этого сайта

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТАТЕЙ...

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
 
  • 05.05.2012 Елена
    Игорь, скажите, пожалуйста, какую ткань лучше всего использовать для фона, чтобы она не мялась пока ее донесешь до детского сада, у меня 2 профессиональных тканевых фона, но они увы очень сильно мнутся и их приходится гладить каждый раз. Очень нравятся ваши статьи и фотографии - такие живые и яркие!! )))
  • 13.05.2011 Екатерина
    Игорь, спасибо большое за все-все. Начала практиковаться по Вашим советам в группе у дочки))))) Теперь получается все гораздо лучше.
  • 02.03.2011 Юлия
    Игорь, Вы - умница, добрый, светлый человек, это следует уже из Ваших постов, талант журналиста Вам очень пригодился))) Столько позитива на Вашем сайте! Ничего подобного не встречала! Удачи Вам и радости соприкосновения с детством! пс. Вот так, случайно вышла на Ваш чудесный сайт через жж)) много полезного! Такого подхода к детям нет у 99% фотографов, к сожалению.
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей