Расписание мастер-классов и семинаров детского фотографа Игоря Губарева.
 

Интервью с детьми - настоящая история детства от первого лица!

Сегодня опытом видеосъемки интервью в детском саду с нами поделится настоящий волшебник - детский фотограф и видеограф из Краснодара Игорь Хлопунов. «В чем же заключается его волшебство?», - спросите вы. Сегодня Игорь создает качественное видео о жизни детей в детском саду. Но через много лет эти фильмы станут чудесной дверцей, через которую можно будет заглянуть в прошлое - НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ДЕТСТВА! С каким удовольствием уже повзрослевшие, а может даже постаревшие герои этих фильмов могут не только посмотреть на себя маленьких, но и послушать свои рассуждения на разные темы! Ценность этой истории будет повышаться с каждым годом, потому что родители обычно не видят, что происходит в детском саду, а дети быстро забудут. Далее передаю слово Игорю Хлопунову:

Хочу поделиться своим опытом видеосъемки интервью в детском саду. 
Обычно интервью ребенка снимается в последний год его нахождения в детском саду и входит в фильм о выпускной группе. Как правило, это  2 диска:  «Один день из жизни группы» и  выпускной утренник. Показать жизнь ребенка в саду и его выпускной  -  конечно, нужно, но побеседовать с ребенком - не менее интересный и важный момент. Речь идет  не о  «слайд-шоу» из коротких ответов детей на несколько самых обычных вопросов, а о  полноценном интервью. Более того, я считаю, что это самое главное в фильме.



На мой взгляд, НАСТОЯЩЕЕ детское интервью – это 15-30 минут беседы с ребенком, а бывает и больше. Почему такой разброс по времени? Потому что одинаковых детей не бывает. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок ответил на все вопросы, а вот, собственно, и они:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
  Знакомство
  Тебе нравится в садике? 
  Любимое занятие в садике?
  Кто твои друзья в садике?
  Какая у тебя любимая игрушка?
  Какой праздник тебе нравится больше всего?
  Когда ты вырастешь, кем хочешь стать? 
  Что ты хочешь пожелать садику, воспитателям, друзьям?
  Что бы ты загадал(а), если бы у тебя была Волшебная палочка?
   Пожелание родителям.

Может показаться, что такое количество вопросов мало для 30 минут интервью. Но это только основа, от которой я отталкиваюсь. Например, после ответов ребенка на вопросы о любимом занятии, любимой игрушке или будущей профессии, я обязательно спрошу: «Почему?» И так почти по всем пунктам. 

Кроме основных вопросов, которые я указал выше, родители из интервью узнают: что ребенок любит кушать, в какие игрушки и игры он предпочитает играть в группе, а в какие на улице. После вопроса о друзьях, я обязательно спрашиваю: кто кого любит, кто чей жених, невеста и почему. Для взрослого человека это может показаться смешным, но дети, улыбаясь, тем не менее, говорят об этом серьезно. Как правило, любовь у них – это, если мальчик дает девочке игрушки, угощает конфетами, не дерется и т.п. Также дети рассказывают мне про первые поцелуи (в щечку), но встречается и первая («настоящая») любовь. Дети часто называют себя женихом и невестой.  Далее я узнаю: сколько деток они хотят себе в будущем, есть ли у них родные братики и сестрички и обязательно добавляю: «те, которые живут вместе с вами». Без этой оговорки они обязательно назовут всех двоюродных, троюродных и так далее плюс к этому перечислят дядей, тетей, бабушек и дедушек. Поэтому оговорка обязательна. Хотя и она не всегда спасает от родословной)) 



Также дети мне рассказывают о том, что они делают дома и как помогают родителям. Кто-то вытирает пыль, моет посуду, играет с младшим братиком, а кто-то помогает папе смотреть телевизор. Еще они рассказывают мне о своих домашних животных, любимых мультиках,  играх, поют песни, рассказывают считалочки, делятся своими успехами. Они мяукают, гавкают, пищат, квакают и т.п., изображая разных животных. Заканчиваю я интервью всегда пожеланием для родителей.

Я думаю, теперь понятно, почему мое интервью длится столько времени.

Из опыта съемок, самый трудный вопрос для детей - №8: «Что ты хочешь  пожелать садику, воспитателям, друзьям?» Они часто путают пожелание с подарком. В таком случае можно просто подсказать детям то, что вы хотите от них услышать, попросить воспитателя проработать этот момент в группе или сделать это самому до съемок. Но только этот вопрос. Ответы на другие - заранее готовить не надо и даже вредно!

Идеальный возраст для интервью 6-7 лет. 


Как происходит сам процесс съемки интервью.
Примерно за неделю до съемки я созваниваюсь с воспитателем и договариваюсь о дате. Важный момент – взять у воспитателей отпечатанный на принтере список детей.  Воспитатели, обычно, через объявление в группе предупреждают родителей о том, когда будет проходить видеосъемка. 100% -ная посещаемость в этот день не важна, т.к. всех детей все равно не получится отснять. За день до съемок обязательно делаю контрольный звонок. В садиках бывают различные проверки, комиссии, карантины и т.п., о чем воспитатель не может знать заранее.

Лучшим местом для съемки интервью будет отдельное помещение, например, кабинет психолога или кабинет  доп. образования. Но тут очень важно иметь хорошие отношения с руководством садика. Если найти такое помещение не получается, то подойдет спальня, правда придется подбирать наиболее удачное место по свету и заднему фону. 



Детей снимаю по двое – это самый оптимальный вариант. Усаживаю на стульчики за стол, как учеников в школе. Очень важно проследить, чтобы стулья не скрипели, иначе на записи это будет слышно. Перед столом ставлю камеру на штатив и подключаю две петлички: одна на стол - для детей, другая на камере - для меня. Микрофоны на детей не надеваю, иначе помехи на записи обеспечены, т.к. дети не сидят на месте, как дикторы на ТВ, а еще очень любят крутить проводочки в руках, да и одежда у детей не всегда позволяет хорошо разместить петличку. 

Т.к. места обычно мало, то снимаю на фокусных от 20 мм (кроп 2). Диафрагма 2,8-3,5. Фокус в ручном режиме. Высокий битрейт для таких съемок не требуется. Снимаю в режиме HD или FullHD с битрейтом 17Mbit/s. 

Очень важно во время съемки помнить, на какие вопросы детки уже ответили, т.к. часто последовательность указанных ранее вопросов нарушается. В крайнем случае, можно спросить у детей, отвечали ли они на тот или иной вопрос, а потом на монтаже вырезать этот момент. По окончании интервью я делаю портреты, которые потом использую для оформления индивидуальных обложек.

Съемки провожу с 8-9 часов и до тихого часа, поэтому на группу из 25-30 детей уходит 2 дня.

Отмечу несколько важных моментов, на которые я обращаю внимание при съемке интервью у детей:
- Я редко останавливаю ребенка, даже если он уже ответил на вопрос и объяснил почему. Исключения – когда дети сильно увлекаются ответом на один вопрос или нужно дать возможность равномерно высказаться обоим.
- Интервью должен брать незнакомый или малознакомый для вашего ребенка человек, но с опытом такой съемки.

Родители могут сразу спросить: «Как так, придет незнакомый оператор и сразу начнет снимать интервью. Дети могут просто замкнуться…»  
- Во-первых, необязательно сразу в первый день снимать интервью, можно начать с занятий, игр, прогулки, т.е. произвести пристройку к детям. 
- Во-вторых, если родители действительно приглашают детского оператора, а не свадебного, рекламного и т.п., то такому оператору будет несложно произвести съемку интервью и в совершенно незнакомой группе.  Я, как правило, именно с интервью и начинаю знакомство с детьми. Потом на съемке режимных моментов они уже не обращают внимания на камеру, что бывает наоборот, если сначала снимать «режимку». 
-  В-третьих, родному человеку (маме, папе) не получится так полно побеседовать со своим ребенком, ведь они и так почти все знают о нем. Не верите - можете попробовать. У меня бывают случаи на интервью, когда ребенок по секрету от родителей рассказывает что-то. 



Отсюда вытекает следующий важный момент:
Я НИКОГДА специально НЕ расспрашиваю детей об их родителях – Кем работают? Что говорят? и т.п. Бывает ребенок, отвечая на вопрос «Кем хочешь стать?», говорит: «Хочу работать как мама или как папа». Тогда я уточню, кем именно, но специально спрашивать не стану. Более того. Даже если ребенок и скажет, что-нибудь неприятное для родителей, я обязательно этот момент вырежу на монтаже.

Да кто-то из вас, или даже многие (во всяком случае на видеофорумах дела обстоят именно так) скажут: «Это очень долго для интервью», «Кто это будет смотреть?», «Ни кому не интересно смотреть чужих детей», «Никто не заплатит за это» и т.п. Отвечаю: «Да, это дополнительное время, как я писал выше: 2 дня на группу из 25-30 детей.»  Смотреть будут родители с детьми, но самый «смак» от этого видео будет через 20, 30, 40… лет, когда у сегодняшних выпускников будут уже свои дети или внуки. По поводу чужих детей – абсолютно не согласен. Во-первых, на диске есть меню, чтобы быстро найти своего ребенка, даже если это будет файл – тоже ничего сложного. Во-вторых, каждый год кто-нибудь из родителей звонит и спрашивает: «А почему не все дети на диске? Мы хотели всех посмотреть».  Хотя на собрании родителей предупреждаю, что на диске будет их ребенок и другие дети, но не все. 



Это чисто технические ограничения. На ДВД диск помещается до двух часов видео с интервью. Важно!!! Там где много движения, например, «Один день из жизни группы» - больше 1 часа лучше не записывать. Поэтому 5-6 часов видео интервью детей  всей группы разбиваю на 3 диска. 

На счет «не заплатят» - встречный вопрос? А вы пробовали? Именно не предложить, а показать готовый результат. С прошлого года (из-за падения рубля) родители стали экономить на выпускном видео. Для удешевления стал предлагать отдельно выпускной, «Один день из жизни» и интервью, т.е. пакет разбил на три части. Ни одна группа не отказалась от интервью, отказы были от «Одного дня». 

Еще хочу добавить, что в детской видеосъемке, как и в детской фотографии, очень сильно помогают способы установки психологического контакта с ребенком, описанные у Игоря в статьях.
Для примера, привожу парочку готовых интервью, без сокращений. Для тех, кому кажется, что они очень длинные – просто представьте себя на месте детей и честно ответьте на вопрос «Хотели бы Вы вспомнить, о чем вы думали и мечтали, когда были такими же маленькими?»



Уважаемые родители!  У вас есть уникальная возможность сохранить на видео самый интересный момент в  интервью с вашим ребенком – формирование детской мысли, очаровательный в своей непосредственности. Больше у вас такой возможности не будет НИКОГДА!!! 

Автор статьи, фото- и видеоиллюстраций: 
Игорь Хлопунов, детский фотограф-видеооператор, Краснодар, моб.: 8 918 310 90 12, сайт www.deti23.ru, группа ВКонтакте https://vk.com/deti23

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
 
  • 15.08.2019 Игорь
    Увы не фонтан, по дизайну ничего нового, а качество съёмки и того желает более лучшего. НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
  • 27.05.2019 Юлия
    Игорь, большое Вам спасибо, что делитесь такой важной и интересной информацией! Улыбка не сходила с лица во время просмотра видео с интервью. Здорово! )
  • 08.02.2016 Олег
    Супер! Игорь - молодец! Пока посмотрел видео частично, но то, что увидел - понравилось. НМВ, интервью вообще клад, столько вещей ребенок рассказывает про себя, так раскрывается, что становиться понятно - это бомба, которая поразит ребенка через пару десятков лет при просмотре, какой он был. Вот, вроде бы, чужие дети (даже не одногрупники моего ребенка, а вообще незнакомые), но я заметил через какое-то время во время просмотра, что смотрю с улыбкой. Блин, да даже при таком раскладе это видеоинтервью вызывает положительные эмоции! Что же говорить о том, какие чувства вызовет оно у родителей и у самого ребенка в зрелом возрасте. Обязательно попробую, спасибо Игорю за описание подготовки и самой съемке.
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей