Расписание мастер-классов и семинаров детского фотографа Игоря Губарева.
 

Катализаторы игровой фотосъемки детей

В принципе, любые приёмы фотосъёмки детей ускоряют процесс фотографирования, делают его не только интересным для всех участников (включая фотографа), но и очень эффективным. Вы за короткое время можете легко и непринужденно отснять много детей, да еще в большом количестве зрелищных сюжетов. Но и процесс игровой фотосъёмки можно оптимизировать и еще больше ускорить, а главное - получить больше ярких эмоций при помощи катализаторов (ускорителей процесса фотосъёмки). 


Хорошая пристройка.  Дети начинают буквально зеркалить ваши действия: улыбку, позитивные жесты, горящие от счастья глаза. Иногда, правда, это может и мешать. Когда контакт очень хорош, дети непроизвольно могут начать повторять все ваши движения: у меня зачесался нос, все чешут носы; я приседаю, чтобы снять какой-то сюжет с нижнего ракурса – все дети резко садятся на корточки. С другой стороны,  это всегда забавно и является хорошим знаком, что контакт отлично налажен.

Личная демонстрация. Дети с трудом понимают абстрактные объяснения, но если вы им один раз покажете, как летать на лопате или передавать горячую картошку по кругу, они легко воспроизведут то, что вы от них ждете. Вы сможете получить кадр, который заранее выстроили в своей голове!  


Причем демонстрировать можно даже самые простые вещи, например, вам надо, чтобы дети бежали по кругу вокруг вас, вы просто бежите по нужному вам радиусу и в нужном направлении, и все буквально подхватывают это движение, повторяя направление, скорость и заодно выдерживая оптимальную дистанцию до камеры.

Дети - великие повторюшки,  и на этом во многом основано их обучение! Иногда им можно показать и какое-нибудь безобидное баловство. При этом у зрителей все равно может сложиться впечатление удачно пойманного кадра. 


Это делает работу детского фотографа сродни иллюзионисту. Кстати, даже простые фокусы тоже благоприятно влияют на установление контакта с детьми и неплохо их разогревают эмоционально.

Групповая поддержка. Многие дети не раскрываются один на один с фотографом, но стоит только появиться их друзьям… 


Это можно использовать даже в портретной съёмке, причем,  другу не обязательно оказываться в кадре. Но если друзья уже вместе, то тут можно устроить веселые соревнования: кто первый улыбнется, засмеется, покажет ладошки, откроет глазки…  Короче, пора переходить к следующему пункту!

Соревновательные моменты – это катализатор катализаторов! С помощью соревновательных моментов вы сможете раскрасить эмоциями любые самые заурядные действия! Дети выглядывают из-за деревьев, рассматривают глобус, или карту… Это не интересно. Но стоит вам сказать: «А кто быстрее выглянет? А кто первый найдет на глобусе зеленые леса или конкретный город (понятно, что сложность вопросов надо подбирать с учетов возраста детей).


Конвейерная фотосъёмка позволяет фотографировать всех детей по очереди (никого не пропустив), причем в прогнозируемых условиях по свету и заднему плану. Подробнее о методе можно прочитать в статье «Игровая конвейерная фотосъёмка детей».

Музыкальный фон. Музыка помогает очень быстро изменить настроение слушателей и быстро синхронизироваться группе детей по ритму. На моей любимой фотосессии «Один день в детском саду» я редко использую музыку, но при съёмке детей в фотостудии, например, для рекламы музыка помогает раскрепостить детей и как-то поднять настроение процесса в целом. При помощи музыки можно не только разогреть детей, но и успокоить. Например, динамичное занятие хорошо сменить творческим, включив классическую музыку. Хорошо работаем музыка для релаксаций, чтобы успокоить детей после физкультурного занятия. Кстати, для проведения зарядки и разминки на физкультуре разработаны специальные песенки с инструкциями по выполнению упражнений. Они облегчают работу физруков и хорошо организуют процесс, если дети их знают. Танцы - хороший повод поснимать детей в движении. И тут нам просто не обойтись без Gangnam Style!

Оживление различных предметов – очень классный приём. Анимизм – вера в то, что все предметы имеют душу - сильно влияет на детей из глубин первобытного мышления. 


Они способны наполнять душой любой предмет, подобно папуасам. На днях читали с сыном «Робинзон Крузо». В книге есть забавный момент, описывающий разговоры Пятницы с ружьём своего хозяина. Когда Робинзон спросил, о чем говорил Пятница с оружием, тот ответил, что он просил не убивать его. На съёмках я постоянно оживляю различные предметы, и в первую очередь - фотоаппаратик.

Взять на слабо. Этот прием  постоянно используют аниматоры, говоря детям : «Вы маленькие или большие? Приготовьтесь, сейчас будет сложно!  Вы не боитесь суровых испытаний?» Секрет в том, что все дети, начиная с 3-5 лет, начинают считать себя самыми крутыми на свете. На этом можно играть. Причем  применять этот приём можно очень ненавязчиво. Например, в портретной съёмке я всегда делаю вот такой портрет, он очень востребован (продаваем):


Ребенок просто поднимает руки (без опоры на что-либо) и кладет на них подбородок. Но для детей 4-5 лет сделать это еще непросто, да они могут этого и не хотеть. Но я говорю им: «А можешь вот так сделать?» и показываю как надо (+катализатор демонстрация). Если мне надо сделать так, чтобы все дети умылись после завтрака, я им просто говорю: «А давайте проверим большие вы или нет! Всех, у кого на лице останется каша, буду называть пупсиками!» Привет ретушерам!

А вам слабо развить тему в комментариях к этой статье? Да, и, кстати, кто не нажмет на кнопку «Поделиться в социальных сетях», тот пупсик!

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
 
  • 02.01.2016 Александр
    Новогодний утренник: не было возможности подводить каждого ребенка к елочке, делать хотя б по паре фото, но все дети сидели на стульчиках наготове. Подходил к каждому с заранее заготовленной рамкой с мишурой и делал несколько кадров. Минут за 5 сделал примерно 20и детям портреты в блестяшках. Карусели обычно имеют 4 секции для сидения, 3 из них заняты детьми. Покрутился, заснял их, потом следующие 3 человека. Ну, это совсем обычный пример. Кстати, в тему личной демонстрации: имея удлиненную стрижку, легко показывать девочкам поворот головы с летящими волосами и как поправить волосы за ушко ( в этом процессе можно получить интересные кадры) :)
  • 29.12.2015 Пупсик
    С Наступающим!)
  • 29.12.2015 Татьяна
    Может, я когда-то что-то пропустила... но всё-таки спрошу... А КАК ЛЕТАТЬ НА ЛОПАТЕ????

    - Широкоугольный объектив в паре с нижней точкой съёмки создают иллюзию высокого прыжка, почти полёта.

  • 28.12.2015 Юля
    Игорь, огромное спасибо за Ваши уроки, очень много новой полезной информации. С наступающим Новым годом! надеюсь в Новом году вы продолжите радовать нас новыми, хорошими уроками)))
  • 28.12.2015 Анна
    Спасибо, Игорь. Завтра как раз пойду на съемку, было полезным еще раз все вспомнить!
  • 28.12.2015 Макс
    ну блин, ладно, я пупсик )
  • 28.12.2015 Радик
    Спасибо за урок) Очень помогает в работе. Игорь, подскажите где взять загадочный фотоскотч, про который Вы все время говорите)

    - Ищите по запросу фото тейп. Точно знаю, что есть в магазине Спецфото

Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей