Примеры выпускных альбомов для детского фотографа Игоря Губарева.
 

Видео бесплатного семинара по фотосъёмке детей
для практикующих фотографов-волонтёров

Цель семинара - обмен опыта с фотографами-волонтёрами, подготовка новых фотографов для участия в проекте «Детский взгляд», задача которого - создание качественных фотоснимков для размещения в Федеральном банке данных детей-сирот. Сделанные фотографии помогают детям найти ИХ будущих РОДИТЕЛЕЙ.

Продолжительность каждой части около 15 минут. Небольшие текстовые комментарии к роликам помогут вам найти наиболее интересные для вас темы. 1 часть - вступительное слово, далее речь идёт об особенностях взаимодействия с администрацией детских домов. Наверное, эта информация будет интересна только практикующим фотографам-волонтёрам.

2 часть. Как быстро построить контакт со всеми участниками фотосессии. Эффект первого печатления. Пихологические приёмы установления отношений и соблюдение правил психологической безопасности участников процесса. Методы присоединения и единения с детскими групами. Зачем нужны позитивные фотографии детей? Метод "хохочущих" фотогафий.

3 часть. Углубление психологического контакта и комфорта при работе фотографа в детской группе. Характерные особенности детской психологии, которые необходимо учитывать в работе. Детский буквализм, образность мышления, непосредственность. Особенности детского юмора. Портретная фотосессия как способ знакомства. Соревновательный момент как вариант оптимизации фотосъёмки. Работа с отказами фотографироваться.

4 часть. Оптимизация процесса фотосъёмки детей с помощью игровой фоторежессуры. Примеры зрелищных коллективных игр. Полезные хитрости при съёмке быстродвижущихся детей. Переключение видов деятельности и изменение общего эмоционального фона в ходе фотосессии. Использование оптических свойств фотоаппаратуры для усиления различных эффектов. Акцент на безопасности участников фотосессии. Как активизировать эмоциональные проявления, мимику и жестикуляцию детей.

5 часть. Как установить правила поведения, которые дети будут с удовольствием выполнять, чтобы сделать процесс фотосъёмки детей безопасным и полезным для всех участников фотосессии. Что делать, если ребёнок боится или стесняется фотографироваться? Приёмы ненасильственного вовлечения детей в процесс фотосъёмки. Нет насилию над детьми.

6 часть. Фактор территории или дома и стены помогают. Как сделать процесс фотосессии максимально неформальным. Приёмы создания групповых снимков. Приёмы работы с аутичными детьми, примеры из практики работы. Учет биоритмов ребёнка при планировании фотосессии. Как работает смехосинхронизатор и что такое опосредованные внушения.

7 часть. Скорая помощь маленьким участникам фотосессии. Психологическая техника "Якорение". Особенности работы с подростками. Как делать так, чтобы дети не боялись и не сковывались при виде большой профессиональной камеры. Преимущества фотосъёмки навскидку.

8 часть. Ребёнок покажет эмоции человеку, а не фотоаппарату. Живое общение - живые эмоции. Работа с импульсным светом в портретном режиме. Особенности импульсного света, его преимущества и недостатки. Работа с отраженным светом. Несколько идей по пристройке к детям по эмоциям.

9 часть. Работа со светом от окна, дополнительная подсветка заднего плана. Светлый задний план на примере работы для фотобанков. Работа с ассистентом на открытом воздухе, съёмка против солнца. Съёмка в помещении с контровым и фоновым освещением.

10 часть. Черно-белые фотографии. Адекватная цветопередача. Снова об общении с детьми. Как работают психологические установки. Как избежать негативного влияния установок. Как преодолеть негативные ожидания. Территориальные и ролевые якоря. Самореализующиеся пророчества. С каким настроем надо работать с детьми.

11 часть. Как избежать чрезмерных привязанностей при работе с детьми-сиротами. Психологическая дистанция. Шапка-невидимка детского фотографа. Переключение видов деятельности в ходе фотосессий. Фотосъёмка детей в процессе общения, игры, творчества и спорта. Осознание миссии детского фотографа. Игровая фоторежиссура против постановочной фотографии.

12 часть. Игровые приёмы фотосъёмки детей. Подражание как принцип научения ребёнка. Фотосъёмка детей в танце. О вредном воздействии импульсного света или установки насчёт этого. Ограничения при съёмке в детских домах.

13 часть. Методы фотосъёмки и обработки фотографий с просмотром напечатанных фотографий. Преимущества и недостатки широкоугольной оптики, искажение перспективы. Особенности съёмки при малой глубине резкости. Варианты фона, контрового света, подсветки заднего плана, виньетирования без фотошопа. Зрелищные групповые игры для интересного фоторепортажа. Фотосъёмка детских праздников, игры с детьми, соревнования. Использование свойств мёртвых точек при съёмке детей в движении. Приёмы видеосъёмки детей.

14 часть. Учёт особенностей подросткового возраста при фотосъёмке школьников. Способы нахождения общего языка с подростками. Психологические приёмы общения с подростками. Способы фотографирования младенцев. Фотоигры с малышами.

15 часть. Серия статей для начинающих фотографов на сайте www.fotodeti.ru. Формирование индивидуального стиля работы детского фотографа для отстройки от конкурентов и повышения комфортности работы. Правила съёмки портрета.

16 часть.

17 часть.

18 часть.

19 часть. С этого момента и далее начинается исключительно практическая часть семинара. Нас посетила маленькая трёхлетняя принцесса Женя, с которой я до этого никогда не виделся. Всё что мы делали вместе с этим ребёнком, начиная от знакомства друг с другом и территорией, иллюстрирует теорию первой части семинара. Женя, спасибо тебе большущее!

20 часть.

21 часть.

22 часть.

23 часть.

Вы можете принять участие в волонтерских съёмках для анкет для усыновления (в домах ребенках, детских домах, интернетах). 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:

Можно вымышленное
* заполнять НЕ обязательно Будет доступен только автору сайта, необходим только в том случае, если Вы хотите получить ответ на своё сообщение
image description
 
  • 17.11.2017 Филипп
    Отличный,и потрясающий семинар,вы молодец очень много важного и полезного я узнал.Огромное вам спасибо
  • 01.03.2015 нина 58 лет
    я в восторге, вы умница. хочу тоже стать фотографом, энергии очень много, а желания еще больше !!!!!!
  • 02.01.2015 Андрей
    Всё классно! Хотелось бы видеть как именно вы фотографируете детей.
  • 10.12.2014 Ольга
    Спасибо! Отличный семинар! Услышала именно то, что хотела!
  • 05.12.2013 Екатерана
    мне очень понравилась ваша позиция как фотографа.Позитив - это класс!!!!!!!!
  • 31.05.2013 Aleksandr
    хороший семинар,только зря вы про кенон что мол не для профи...фотоаппарат это инструмент и все зависит кто им пользуется.Я думаю у вас получилось бы точно :)
  • 06.03.2013 Анатолий
    Спасибо Большое Вашему проекту! Весьма доходчиво объясняете для начинающих фотографов! И кстати фотографы со стажем у вас тоже многому могут поучиться. Так как общение с детьми - это скрупулезная работа. Кому-то она даётся легко, а у некоторых и с годами ничего не выходит. Так что Благодарен Вам за видео курс! Много для себя подчеркнул! Удачи Вам в вашей деятельности!
  • 07.01.2013 Татьяна
    Спасибо, Игорь, что вы делитесь знаниями и стимулируете людей к волонтерству. Вы отличный человек! Дай Бог Вам и Вашему движению процветания, здоровья и счастья! Очень полезный курс, рекомендую всем кто фотографирует детей. И родителям и фотографам и фотографам-родителям))
  • 30.12.2012 Павел
    Игорь хороший курс, непринуждённо рассказал о полезных вещах. Тут вспомнил как задал вопрос модному фотографу по поводу зума на вспышке, он мне объяснял долго, но безрезультатно, а тут два слова и всё ясно. Вобщем спасибо за курс буду следить за твоей деятельностью.
  • 13.09.2012 Александр
    Здравствуйте, в Екатеринбурге есть подобные проекты съемки? как принять участие?
  •  
Индекс цитирования  Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  
Карта фотогалерей